Тема: Заметки о понятии страха в современной философии

Итак, феномен - по определению новейшего словаря иностранных слов: Необычное, очень редкое явление В философии всякое явление, постигаемое при помощи органов чувств - в противоположность ноумену, постигаемому разумом В каком же значении предполагается рассматривать то, что определяется как феномен? В первом - как присущий в определённом понимании лишь виду гомо сапиенс, в отличие от всех прочих живых существ. И во втором, но с анализом причин и особенностей этого феномена в человеческом бытии.

Экзистенциалы человеческого бытия в гуманистической философии Мишеля Монтеня

Предыдущая 3 4 5 6 7 8 9 10 11Следующая Жизнь и смерть — две грани человеческого бытия. Многие философы считают, что невозможно в полной мере понять сущность жизни, не поняв сущности смерти. В отношении к смерти проявляется отношение к жизни. Уже в учении Демокрита прослеживается идея диалектической взаимосвязи жизни и смерти. Человек — единственное существо, которое в течение всей свой жизни осознает ее конечность, а не просто чувствует ее приближение, как животное. С точки зрения науки, смерть — это, прежде всего, гибель индивидуального тела, переход его в особое состояние, несовместимое с жизнью.

Мобилизационная функция страха: страхи и катастрофизм в СССР . Неудивительно, что религия и философия, т.е. те сферы человеческой Этот страх постоянно находил воплощение в процессе устной коммуникации (3).

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи. Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом.

Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку. Разные науки изучают феномен страха, выделяя его специфические черты. Например, такая наука как психология много говорит о страхе и методах борьбы с ним. Она видит в страхе реакцию на угрозу индивида, расценивает страх как эмоциональное состояние. Именно поэтому психология старается обнаружить техники уничтожения страха, его преодоления, расценивая его в качестве дискомфортного психического состояния.

В этом смысле феномен страха, по мнению психологической науки, деструктивен для человеческой личности. Иначе рассматривает феномен страха философия.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике.

Художественное воплощение философских идей в творчестве немецких представляет картину гармоничного объединения человечества, Музыка спасает гофмановского героя от «скорби и страхов без.

Понятие жизни в философии Жизнь определение в философии занимало умы многих мыслителей. Сам по себе термин многозначен и может быть рассмотрен с разных точек зрения: Философия жизни - основные идеи Философия жизни объединила в себе различные направления, объединенные общими идеями. Она возникла как реакция на устаревшие философские традиции, обусловленные рационализмом. Идеи философии жизни в том, что бытие — это первооснова, и только через него можно что-то постичь. Все рациональные методы познания мира — в прошлом.

На смену им приходят иррациональные.

Быстрая помощь студентам

Страх бывает естественный при углозе опасности и иллюзорный привычка бояться определенного явления или животного. Все мы чего-нибудь боимся. Одни пугаются мышей или тараканов, другие впадают в панику при виде молнии или солнечного затмения. Кто-то из-за своих страхов"теряет", а кто-то"находит". Не нужно искать только отрицательные стороны, ведь страх может оказывать на человека и положительное влияние, например: Ну а если вас бьет дрожь во время собеседования или экзамена - это конечно же плохо.

Глава 6 СОВЕТ СТАРЕЙШИХ: Человеческие страхи: в ожидании Суда и Существующая в концепциях восточной философии, особенно канонах Я обнаружил, что души людей, живших в своих прошлых воплощениях в других .

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества. Проблема одиночества в античной философии. Смерть в эпоху античности.

Экзистенциал смерти в зеркале античной философии. Страх в античной философии. Феноменологическая топология в философии Средневековья. Интерпретации одиночества в средневековой философии. Средние века - ментальное и топологическое бытие экзистенциала смерти.

Философия о жизни, смерти и бессмертии человека

В связи с этим в обществе родилось огромное количество версий того, как будет проходить этот судьбоносный для человечества день. Но если рассмотреть хотя бы несколько вариантов исхода этого события, которые были распространены в обществе, то можно заметить, что почти каждая версия по своему описанию вселяет страх в человеческие сердца. Именно о нём и пойдёт речь далее. Высота, темнота, замкнутое пространство, глубина — ассоциации страха. Они есть у каждого из нас и проявляются по-разному, но ведь что-то должно их объединять?

Есть «вечные ценности» (честь, самопознание, добро) и их воплощение представлен группой «органической критики» (А. Григорьев, Н. страхов, бр. для чего требуется включенность всех человеческих способностей.

Окончил Костромскую духовную семинарию , учился па физико-математич. В —61 преподавал естеств. С занялся лит. В вновь поступил на гос. Во-первых, гегелевское толкование философии как истории разума, а также антропоцентрич. Поскольку сами категории развиваются в связи с развитием науч. Тогда априорический элемент, эта душа каждой науки, будет иметь вид не метафизики, а д и а л е к т и к и""Мир как целое", СПБ, , с. Центром и величайшей загадкой мироздания С. К концу жизни С. Во-вторых, публицистическому и лит.

В борьбе с нигилизмом он призывал не отрываться"от почвы", к-рой" Этот"естественный взгляд" на историю — основа почвенничества — послужил принятию и страстной пропаганде идеи Данилевского о существовании только частных цивилизаций, отрицании единого историч. Славянофильские идеи уживались в мировоззрении С.

страхов это:

Лучше страшный конец, чем бесконечный страх. Тоска и ужас — реакция на вечность. Тоска и ужас — к небу.

Равно и все человеческие страхи имеют своей изначальной осново не означает, что каждый человек является воплощением только Материалы и методы:Исследование проводилось в категориальном поле философии.

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С. В пространстве самого Единого С.

В экзистенциальной философии М. Хайдеггера условием раскрытия сущего как такового выступает Ничто, которое имеется в наличии, давая о себе знать в настроении Ужаса. приобретает статус фундаментальной категории философского знания, выражающей специфическое отношение , которое возникает между сущим и человеческим существом. Когда сущее в целом ускользает и надвигается прямое Ничто, перед его лицом умолкает всякое говорение с его"есть".

Однако именно безъязыкость Ничто"взывает" нарушить гнетущую тишину, претворив энергию Ужаса в речь. И первое суждение о сущем возникает в напряженном пространстве С. Так, известный догмат о сотворении мира из ничего на самом деле не уводит в область богословия, но возвращает к исходному допсихологическому опыту"присутствия". В философском осмыслении религии, понятой как человеческое стремление к сохранению непосредственной связи с безусловным средоточием всего существующего, сущее полагается в Абсолюте, который мыслится как единая основа и первоначало существующего.

6 ПОРАЗИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВ ВЕЛИКИХ ПРАВИТЕЛЕЙ