Тема: Коррекция страхов у детей

К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Къеркегора, страх сопровождает всю жизнь человека, выступая основополагающей энергетической составляющей поведения, определяя содержание личности и ее жизненного пути. Эмоции - одна из традиционных областей изучения в психологии, не теряющая, своей актуальности и в настоящее время Аболин, ; Бреслав, ; Вилюнас, ; Гозман, ; Додонов, ; Изард, ; Лук, ;, Симонов, ; Фресс, Пиаже, ; и др. О неослабевающем интересе к исследованию различных аспектов эмоциональности говорят недавние диссертационные работы по этой тематике Андреева, ; Глазеева, ; Латушкина, ; Попова, ; и др. Непосредственно рассмотрению эмоции страха посвящены диссертации представителей разных наук: Учеными признается также индивидуальность страха как эмоции, выражающей личностные особенности каждого человека, отмечается множественность страхов и фобий страх глубины, высоты, замкнутых пространств, животных и т. Вместе с тем целостной картины страха пока не существует. В единстве не исследовались состояния, предшествующие страху, непосредственное его протекание и последействия пережитого страха на личность, т. Мы рассматривали страх как состояние, отражаемое субъектом внутренне, как зафиксированное отдельными системами и организмом в целом ощущение опасности.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции

Изучение страхов у детей дошкольного возраста как психолого- педагогическая проблема 1. Исследование страхов у детей дошкольного возраста. Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Исследования, посвященные страху создают многочисленные основания для дальнейшего понимания этой эмоции.

Статья посвящена исследованию структуры актуальных страхов у матерей и Методы исследования: 1) наблюдение за эмоциональными реакциями.

Проблема переживания страхов в младшем школьном возрасте 1. Понятие страха в современной детской психологии Причины проявления страха у детей младшего школьного возраста Особенности проявления страха у детей младшего школьного возраста Преодоление страхов у детей младшего школьного возраста Организация и методика исследования………………………….

Методика 1 страхи в домиках. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

Для диагностики детских страхов используют следующие методики: . согласно Максу Люшеру. Исследования Макса Люшера показали, что четырем.

Опросник для родителей и педагогов Лаврентьева Г. Ему трудно сосредоточиться на чем — то. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. Во время выполнения заданий ребенок очень напряжен, скован. Часто говорит о напряженных ситуациях. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. Жалуется, что ему снятся страшные сны. У него обычно холодные и влажные руки. У него нередко бывает расстройство стула.

Сильно потеет, когда волнуется.

Вы точно человек?

К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни человеку, вторая представляет боязни и опасения ]за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с самой сущностью человека, характерна для всех людей. Исходя из этого принципа, страх пожара относится к первой категории, страх публичных выступлений - ко второй, а страх смерти -к третьей. Возникают они под действием следующих факторов:

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто . Для выявления детского страха используют следующие методы: . Интересно, что исследование детских страхов у первоклассников.

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….

Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно. Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные Д. Но все эти исследователи подчеркивали, что страх является движущей силой личностного развития. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

1 Причины проявления страха у детей младшего школьного возраста

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения……………………………………………………………………

Исследование психологопедагогической коррекции страхов у детей . Эта методика позволяет подтвердить или опровергнутьналичие страхов.

Страх традиционно изучается как эмоция в ситуации реальной или придуманной опасности. Такой аспект исследования страха представлен в работах С. Рубинштейна , П. Пиаже , В. Вилюнаса , П. Симонова , А. Лука , Л. Аболина , Л. Гозмана , Б. Додонова , К.

Психологические особенности проявления страхов в дошкольном возрасте

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т.

Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений. Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция.

Для реализации поставленных задач и проверки гипотезы будут использованы методы исследования, адекватные объекту и предмету изучения.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность: В психиатрической литературе психоаналитического и экзистенционального плана страх и тревожность трактуются как выражение конфликта враждебности между инстинктивным бессознательным и требованиями социальной среды . , ; и другие. В отличие от страха тревожность определяют как страх без явного объекта, как осознаваемое, эмоциональное состояние без конкретного содержания.

Критериями диагностики синдрома тревоги . Страх и тревожность — два понятия, объединяемые одними и разделяемые другими авторами.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Аннотация Статья посвящена изучению, анализу понятия страха и особенностям их возникновения у детей дошкольного возраста. Материал отличается ясностью изложения, новизной подхода к проблеме, а именно автор делает попытку связать развитие воображения с формированием страхов дошкольников. Публикация рассчитана на практикующих психологов, психологов работающих в ДОУ, воспитателей, педагогов, родителей. Введение Человеку свойственно чего-то бояться.

страхи появляются у 40 % детей и могут получить отголоски во взрослой Абсолютно любая методика диагностики детских страхов ставит перед.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени.

Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа"не боюсь темноты", а не"нет" или"да". Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть. Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его.

После выполнения задания ребенку предлагается закрыть черный дом на замок нарисовать его , а ключ - выбросить или потерять.

Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Аффективное психическое состояние ожидания опасности, при коем реальная опасность угрожает от внешнего объекта, а невротическая — от требования влечения. В отличие от боли и др. В состоянии страха, главным образом невротического, может усматриваться репродукция травмы рождения. Страх возникает из либидо, служит самосохранению и является сигналом новой, обычно внешней опасности. Страх осуществляет вытеснение и соответствует вытесненному желанию, но не эквивалентен ему.

Исследуется проблема преодоления страхов у детей младшего школьного возраста. Методы исследования: исследование проводилось в г. Томске.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя [40, с. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость.

Те, кто предпочитает зеленый а М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время.

А 1.12 Что такое эмпирическое знание? - Философия науки для аспирантов