Песочная терапия для детей: терапевтические игры с песком по методикеДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Из конструктора выстроен красивый дом, рядом длинный и невысокий забор. Чуть поодаль появилась высокая башня. Во дворе этого дома жили машинки Хотвилс, большие и маленькие, рядом с ними собачка и кошечка. Она была глубокая, с крутыми берегами, в ней было много, очень много воды. А чуть позже появились еще жители — жираф, слон, львенок, барашек, коровка, две собачки, куколка-девочка Даша и игрушечный мальчик Ваня. Все они хотели подняться на высокую башню, расположенную у забора дома, но она была слишком высокой. Каждый из них взбирался на самую верхушку, но смелость постоянно покидала их. Им становилось страшно, и они спускались вниз.

Техника работы со страхами в песочной терапии.

Карта сайта Песочная терапия в работе с детьми Нарушение познавательных функций и речи у детей часто сопровождается эмоциональными сложностями и, как следствие, проблемами в поведении, в отношениях со взрослыми и сверстниками, сниженным эмоциональным фоном и другими"вторичными" трудностями. Это связано с тем, что ребенок с нарушениями развития чувствует, что он не может соответствовать требованиям окружающих его людей, не оправдывает их ожиданий, не справляется с тем, что его сверстники могут делать легко и непринужденно.

Зачастую это его расстраивает, тревожит, самооценка ребенка снижается. И особенно острыми эти переживания становятся в отношениях с родителями они могут испытывать чувство вины, стыда, злости и раздражения на ребенка и сложившуюся ситуацию, неловкость и напряжение в общении с другими людьми.

Для работы в группе «Песочная терапия» в центре дошкольного развития « Мозаика» используется конфликты во взаимоотношениях, страхи.

Детские песочницы уже давно стали главным атрибутом любой детской площадки. Но песок — это не просто развлечение и приятное времяпровождение для ребенка, это еще и возможность справиться с психологическими проблемами. А поможет в этом песочная терапия для детей. Что такое песочная терапия? Когда дети еще совсем маленькие, они не могут объяснить родителям причины их дискомфорта, плохого настроения, беспокойства, страхов.

Поэтому, как правило, все эти состояния выражаются в том, как они ведут себя во время какой-то деятельности. Недаром психологи в детских садах и начальной школе анализируют психологическое здоровье ребенка посредством его рисунков. Чтобы ребенок не делал — рисовал, делал фигурки из пластилина, играл с куклами и т. Песочная терапия включает в себя все занятия, связанные с песком — игры с песком, песочное рисование, кинетический песок, юнгианская песочница и т.

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

Песочная терапия помогает: справиться со страхом и неуверенностью, страхи, - трудности привыкания ребенка к новым условиям в связи со сменой .

Игра является естественным способом выражения"я" человека, укрепления его уверенности в себе. Во второй фазе проводится десенсибилизация страха посредством перемены ролей. Если ребенок боится темноты, приемлемы игры: Взрослый просит ребенка найти наощупь спрятанный в мешочке предмет. Затем взрослому завязывают глаза и он, взяв в руки какую-нибудь игрушку, определяет на ощупь что у него в руке.

Теперь то же предлагают сделать ребенку. С завязанными глазами взрослый выбирает из кучки вещей то, что назвал ребенок. После этого роли меняются. Сначала взрослый с завязанными глазами выполняет команды ребенка. Использование подвижных игр для коррекции детских страхов - условно комплекс подвижных игр по преодолению страхов А. Поочередное проникновение с разбега в круг детей, держащихся за руки.

Борьба - соревнование, сражение на саблях, метание мяча друг в друга.

Песочная терапия: организуем уголок у себя дома

Рисование песком — это маленькое чудо, волшебство. Рисование организовывается при приглушенном свете на белом оргстекле с разноцветной подсветкой. Одно это придает процессу рисования некоторую таинственность, исключительность. Ведь на рисовании песком лишь в начале детям показывают основные приемы рисования, а дальше дети экспериментируют сами. Песок многогранен, всегда найдется несколько способов, чтобы нарисовать один и тот же элемент.

Песочная терапия как игровой подход в работе с детьми берет свое начало, слезы"без повода", мнительность, страх перед школой, ночные страхи.

Юнга и исследовательница культур Востока. Она также училась у английского детского психотерапевта Маргарет Ловенфельд, которая в году предложила на терапевтическом сеансе детям ящичек с песком, воду и миниатюрные игрушки. Сегодня является полноценной психоаналитической техникой, признанной во всем мире. Здесь клиент в образах представляет происходящее в его внутреннем и внешнем мире. Создавая то, о чем говорит внутренний голос, он привносит во внешнюю действительность отношения с самим собой и позволяет бессознательному быть видимым.

В течение жизни люди создают некую персону маску для окру-жающих ,чтобы с ее помощью связываться с внешним миром. Они часто подавляют чувства и мысли , и теряют контакт с собственной Самостью, центром своей души. Чем глубже эмоции и чувства скрываются, тем более дистанцировано от воспоминаний сознание, и менее вероятно то, что мы можем найти слова, которые их выражают… Люди имеют большую потребность в игре, испытывают желание играть.

Это помогает освободить творческий потенциал человека, его внутренние чувства, а затем перенести их во внешнюю действительность. Возможно, столь охотное возвращение взрослых к игре связано с их недостаточным игровым опытом в детстве. Все большее число людей в детстве не имеют возможности играть, так как с раннего возраста начинают изучение разных наук.

Нет никакого правильного, или неправильного способа играть в песке. Песочные миры создаются без подготовительной работы, без планирования и моделирования, и поэтому, соответствуют внутреннему миру создателя. Песочная терапия позволяет клиенту создавать мир, который обеспечивает ему путь к его сокровенным мыслям и чувствам.

Польза песочной терапии для детей дошкольного возраста

Не осознанно, конечно, но именно так и получается. Песочная терапия, как и другие методы арт-терапии, использует в своем арсенале вместо таблеток и лекарств — воображение и творческое мышление. И точно стоит начать практиковать песочную терапию летом, в сезон отпусков, морей и пляжей. Сегодня на блоге мы познакомим вас с песочной терапией в работе с детьми и предложим вашему вниманию подборку игр для занятий со своим ребенком в домашних условиях.

Песочная терапия позволяет выявить и отработать актуальные проблемы, Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, У мужчин и женщин разные подходы к страхами у детей.

Современный ребенок является потребителем огромного количества информации, которая обрушивается на него извне. В силу своего возраста ребенок еще не в состоянии правильно систематизировать ее, поэтому часто возникают неблагоприятные последствия: Песок притягивает ребенка, как магнит, своей податливостью, способностью принимать причудливые формы в зависимости от того сухой он или влажный. Ребенок готов часами пересыпать песок из формочки в формочку, строить замки, тоннели, дороги.

Очень часто, приходя ко мне на консультацию, родители задают вопросы по поводу наличия у ребенка того или иного страха и причин его возникновения. На сегодняшний день развитие ребенка идет в рамках насыщенной социально-информационной среды, а это значит, что информационная среда зачастую бывает заместителем полноценного общения ребенка с родителями. Происходит деградация детской субкультуры: Все эти критерии приводят к тому, что у детей идет накопление негативных эмоций, с которыми он не может справиться самостоятельно.

Растет число детей с повышенной тревожностью, неуверенностью в себе, со страхами. Они считали, что нарастание страхов у ребенка всегда сопровождается той или иной степенью социальной дезадаптации и нарушения адекватного психического развития, что, в свою очередь, негативно влияет на становление его личности в целом. Ряд ученных занимающихся спецификой, видами и основными проявлениями детских страхов А. Осорина считает, что детство является сензитивным периодом для коррекции детских страхов.

Но силу своего возраста дети не всегда могут словами в полной мере выразить свои переживания, эмоции, страхи, тревоги.

Цели и задачи песочной терапии.

Песочная терапия - уникальный метод в решении психологических проблем. Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно. Юнг История песочной терапии началась в первой декаде го столетия, когда английский писатель Г. Уэллс написал о том, как он, наблюдая за своими двумя сыновьями, играющими на полу с миниатюрными фигурками, понял, что они прорабатывают свои проблемы, которые появились у них в отношениях друг с другом и другими членами семьи.

Песочная терапия способствует развитию творческих и интеллектуальных МЕЛКУЮ МОТОРИКУ И ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ страха.

Это связано с тем, что ребенок с нарушениями развития чувствует, что он не может соответствовать требованиям окружающих его людей, не оправдывает их ожиданий, не справляется с тем, что его сверстники могут делать легко и непринужденно. Зачастую это его расстраивает, тревожит, самооценка ребенка снижается. И особенно острыми эти переживания становятся в отношениях с родителями они могут испытывать чувство вины, стыда, злости и раздражения на ребенка и сложившуюся ситуацию, неловкость и напряжение в общении с другими людьми.

Ребенок, являясь частью семьи, не может не чувствовать этого. С другой стороны, проблемы в отношениях в семье, конфликты, невротизированность, непонимание и отсутствие поддержки могут приводить к речевым проблемам, проблемам в общении, учебе сложности усвоения нового материала, нарушениям внимания, памяти, страх отвечать, пассивность в учебной деятельности.

Эти проблемы, к сожалению, могут стать единственно возможной попыткой ребенка обратить внимание на него, на его потребности и переживания в семье. Это сложные ситуации для всей семьи, в которых может понадобиться помощь специалиста. Песочная терапия как игровой подход в работе с детьми берет свое начало, как это ни удивительно, в наблюдениях известного писателя-фантаста Герберта Уэллса за своими детьми.

В книге"Игры на полу""", Уэллс описал, как его маленькие сыновья, играя с миниатюрными фигурками, помогают себе справляться с трудностями, возникающими в общении друг с другом и с остальными членами семьи. Английский психолог Маргарет Ловенфельд, основательница Лондонского Института детской психологии, познакомившись с этой книгой, решила соединить фигурки с песком и водой.

Дети, с которыми она работала, быстро освоив новый вид игры, сразу же стали переносить фигурки в песочницу и строить в ней то, что они называли"Мой мир". Таким образом, именно дети дали название новой методике работы"Техника Мира" . В конце х годов века швейцарский юнгианский аналитик, детский психотерапевт Дора Калфф, ученица К. Юнга, соединила опыт Ловенфельд с юнгианским направлением и стала родоначальницей юнгианской песочной терапии как отдельного психотерапевтического направления.

Песочная психотерапия для детей

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

песочная терапия для детей. повышенная возбудимость, агрессия; тревожность, страхи; плохой сон, ночные кошмары; плохо развита мелкая.

Что мы делаем, когда только приходим туда? Ставим босую ногу на желтый песок, а затем заворожено рассматриваем ее отпечаток среди миллиардов крошечных частичек нашей планеты. Мы словно заявляем миру: Чувствуя себя неотъемлемой частью всего окружающего, сливаясь с ним и растворяясь в нем. Вам знакомы подобные ощущения? По крайней мере, большинству из нас — да.

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! И этой игрой забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем — игры с песком.

Песочная терапия или как"Игра в песок" высвобождает модуль: Коррекция проявлений тревоги и страха методом песочной арт-терапии (24 часа).

Для чего нужна песочная терапия? Юнг Екатерина Хломова, психолог, системный и гештальт терапевт: У меня в кабинете есть огромный стол с песком и 2 шкафа с фигурками. На группу приходят детей. За это время им предстоит договориться, кто сколько займет места, кому достанется фигурка, а также сообщить другому, что мне важно, дать отпор агрессивному ребенку, заметить стеснительного и поделиться с ним, послушать другого, пока тот рассказывает свою сказку и т.

Здесь каждый ребенок сталкивается с теми же трудностями, что и вне этого кабинета и решает их при помощи психолога и группы. Она рассматривала картину, созданную ребенком на песке, как отражение его душевного состояния.

"Песочная терапия - метод трансформации. Как это происходит?"★ [#Песочная терапия - Галина Эль]