Между страхом и надеждой

Оптина Пустынь и ее Великие Старцы Наставления и пророчества Оптинских Старцев Советы преподобного Амвросия Гренкова Если оставим свои хотения и разумения и постараемся исполнить хотения и разумения Божии, то во всяком месте и во всяком состоянии спасемся. А если будем держаться своих хотений и разумений, то никакое место, никакое состояние нам не поможет. Ева и в раю преступила заповедь Божию, а Иуде злосчастному жизнь при Самом Спасителе не принесла никакой пользы. Везде потребно терпение и понуждение к благочестивой жизни, как читаем в Святом Евангелии. Напрасно будем обвинять, что будто бы живущие с нами и окружающие нас мешают и препятствуют нашему спасению или совершенству духовному А оно-то и наводит на нас и смущение, и сомнение, и разное недоумение; а все это нас томит и отягощает, и приводит в безотрадное состояние. Хорошо было бы, если бы мы могли понять простое святоотеческое слово:

Так кто ж сомневается?

На берегу быстрой речки Жиздры, окруженная девственным бором, расположилась Оптина Пустынь всего в нескольких верстах от города Козельска Калужской губернии. Представляла она собой величественный белый кремль с 4-мя храмами, крепостными стенами и башнями. Высокая духовная жизнь Оптиной гармонировала с ее внешней красотой. Гоголь, после посещения Оптиной, описывает ее исключительную духовность и благотворное ее влияние на все с ней соприкасающееся.

Точное время возникновения Оптиной неизвестно.

апостольское слово, что туне спасохомся милосердием Божиим, а только знай и помни, что спасение наше совершается между страхом и надеждою.

Слова эти ясно показывают, что в каком бы месте христианин ни жил, без какой-либо скорби быть не может. Только одно успокоение в исполнении заповедей Евангельских и апостольских, как сказано в псалмах: Кийждо бо от своих дел прославится или постыдится на Страшном Суде Божием. Судить других нам и право не дано, да и весьма часто мы судим ошибочно и неправильно.

И еще в Ветхом Завете предписано было внимать себе, и своему спасению, и исправлению собственной своей души. Об этом и следует нам более всего заботиться. Есть два рода благотворения: Полезнее всего благотворить и веровать несомненно, что получим за это от Господа воздаяние, по сказанному у пророка Даниила:

Амвросий Оптинский

Лучше устроить монастырь Также и о первом, кажущемся тебе, что ты находишься не на месте, скажу, что где бы ты ни жила, нигде нельзя прожить без искушений, или через бесов, или через людей, или от собственных привычек, или от неукрощенного еще самолюбия. Не без причины сказано во Святом Евангелии Мф. Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е; и паки: Петра Дамаскина, находится между страхом и надеждою; а ты все еще ищешь полного удовлетворения на земле, и притом от места и от людей, тогда как сам Господь глаголет в Евангелии: Слова эти ясно показывают, что в каком бы месте христианин ни жил, без какой-либо скорби быть не может.

Петра Дамаскина, спасение совершается между страхом и надеждой. По немощи нашей, телесной и душевной, полезнее нам.

Остальное же восполняет милость Божия. Правда, что наказание тяжелое, но может ли оно послужить удовлетворением за летнее разбойничество. В книге Исаака Сирина в слове м, на странице й сказано, что одному посылается болезнь в продолжения жизни, а другому перед смертию, но зато болезнь тягчайшая, но все-таки она не может, особенно в последнем случае, служить полным удовлетворением за грехи, а только малым наказанием. Понесем и мы с тобой посланную болезнь, как малое наказание, веруя и надеясь получить прощение грехов своих милосердием Божиим, заслугами Христа Спасителя, пришедшаго призвать грешников на покаяние.

Брань и отчаяние происходит от зависти бесовской. Ты желаешь сподобиться лицезрения Сына Божия, а они онаго лишились. Повторяй в этой брани апостольское слово, что туне спасохомся милосердием Божиим, а только знай и помни, что спасение наше совершается между страхом и надеждою. Еще ты пишешь, что видела во сне покойного батюшку отца Макария, который тебе сказал: Думаю, что слова эти могут означать, во-первых, то, чтобы ты почаще вспоминала и не забывала, как покойный о. Иларион, с каким терпением и твердою верою и упованием переносил продолжительную и тяжкую болезнь свою; во-вторых, то, чтобы ты не помышляла и не надеялась выздороветь от болезни, а лучше бы готовилась как следует к переходу туда, где о.

Иларион, потому что такое уготовление полезно, по сказанному: Виденныя же тобою на гостинице богаделки, стеснявшия тебя, могут означать, что переход твой должен быть не так скоро, а что ты должна еще пожить на гостинице мира и понести тесноту вместе с теми, которыя мудрствуют как богаделки, а не как настоящия монахини.

Вот как думаю, так тебе и написал. Настоящее же значение Бог весть, если какое тут есть.

Преподобный Амвросий Оптинский: Афоризмы

Амвросий Оптинский Как жить"Как жить? Он по своему обыкновению отвечал в шутливом тоне: Но если серьезно вникнуть в это наставление, то каждый увидит в нем глубокий смысл. Их одних достаточно к тому, чтобы низвести душу человека на дно адово; а внешне они большей частью и за грех не считаются. Сводя все эти мысли к одной общей, мы видим что в вышеприведенном изречении проповедовалось Старцем главным образом смирение, - эта основа духовной жизни, источник всех добродетелей, без которого не возможно спастись.

Спасение наше состоит в вере и в уповании на милосердие Божие, предание В этом состоит весь долг каждого христианина; но сие совершается чрез спасение наше должно соделываться между страхом и надеждою.

Я так понял из Ваших слов, что Вами сейчас владеют страх перед будущим и неуверенность во всем: И страх ответственности за ребенка, которая, как гора, вырастает перед Вашим мысленным взором, похоже, полностью парализует Вас и не дает сделать хотя бы маленький шажок к своим целям. Желание создать семью, родить и воспитать ребенка есть, и, насколько я понял, очень сильное, но страх пока сильнее.

Может быть, Вы уверены, что все остальные, кто выходят замуж, рожают детей, не боятся? Думаете, что они очень уверены в себе? Лучше Вас умеют различать добро и зло? Скорее, страхи у них тоже есть, но они научились их преодолевать, хранить и взращивать в себе надежду на лучшее, научились опираться на свои сильные стороны, на близких они ведь и у Вас есть!

Благотворительность

Вот как драгоценна душа человеческая! Она дороже всего мира, со всеми его сокровищами и благами. Но страшно подумать, как мало понимаем мы достоинство бессмертной души своей.

Благотворительность Мы имели указание от покойного отца нашего что спасение человека совершается между страхом и надеждой, чтобы не.

Может ли христианин быть уверенным в своём спасении? Только после наступления телесной смерти человек может узнать даровано ли ему спасение, или же нет. Святые отцы учат, что христианин не может быть уверенным в своём спасении, не повредив своему душевному устроению. Но такое ясное видение может приводить человека или к гордости, или к разленению, а неполезное и не дается людям, равно как и безвременное, то есть преждевременное ведение о смерти своей. Все мы, христиане, пока живы, должны быть осторожны и внимательны к своему спасению.

Немощные же из нас и падающие да возбуждаются надеждою исправления, видя утешительный пример благоразумного разбойника, наследовавшего рай". Братья толкнули его и спросили: Отец, неужели и ты боишься? Хотя я старался усердно исполнять Божьи заповеди, но я человек, и не знаю, угодны ли дела мои Богу. Не возможно удостовериться пока не предстану Богу: Потому что иной суд Божий и иной человеческий. Братья еще хотели задать вопрос, но он сказал: Окажите любовь, не говорите со мной, потому что я занят.

Просто потому, что Он позвал

Поучения преподобного Амвросия Оптинского супругам и родителям Амвросий Оптинский Преподобный Благотворительность Мы имели указание от покойного отца нашего Макария на слова Петра Дамаскина, что спасение человека совершается между страхом и надеждой, чтобы не отчаиваться и бесполезно не надеяться 3 часть Добротолюбия, о семи деланиях. Обе эти крайности душевредны и опасны. Господь через притчу о мытаре и фарисее ясно показал, как и повинные, и слабые грешники могут получать через смиренное покаяние не только спасение, но и оправдание, и как человек, по видимому безгрешный и с различными видимыми добродетелями, может быть отвержен Богом за горделивый образ мыслей.

Варсонофий Великий говорит, что если кто-либо, имея на собственную потребу, скажет просящему: Также и в Ветхозаветном Писании сказано: Вообще под христианскими делами разумеется исполнение животворных заповедей Божиих, которыми исправляется сердце человека, а не просто нагие видимые дела.

Между тем, для православного сознания грех сам по себе, помимо всяких своих . по избавлении от руки врагов наших, служить Ему к святости и правде пред Ним, . Не страх за себя, а желание святости, жизни по Богу заставляет Спасение совершается непременно при участии сознания и свободы.

О любви Бога к человеку. Мудрые мысли Дорогой читатель! Если же по каким-либо причинам у Вас оказалась пиратская копия книги, то убедительно просим Вас приобрести легальную. Как это сделать — узнайте на нашем сайте . Предисловие Человек непрестанно ищет ответы на вопросы, которые ставит перед ним жизнь, и в какой-то момент ему открывается новый мир, точнее, человек сам начинает раскрывать его: Приходит осознание вечности и бессмертия души, появляется стремление построить свою жизнь по евангельским заповедям.

Этому переживанию чаще всего сопутствует Божественное подкрепление, так что непреодолимые многолетние греховные навыки отпадают, будто сами собой. Становится легко и радостно и кажется, что так будет всегда.

Оптинский Старец Амвросий

Всех вас поздравляю с двунадесятым праздником Сретения Господня, в который мы воспоминаем торжественное принесение Богомладенца Христа в Иерусалимский храм Его Пречистой Матерью, Преблагословенной Владычицей нашей Богородицей и Приснодевой Марией и Его нареченным отцом Иосифом. Воспоминаем с ним благочестивую старицу пророчицу Анну, встретившую Богомладенца Христа и участвовавшую в этом соединении Ветхого и Нового Заветов и все большем наполнении тварного мира той правдой Нового Завета, которую принес воплотившийся Бог Слово, Второе Лицо Святой Троицы, Богочеловек и Господь наш Иисус Христос.

Миниатюра менология Василия . Первая четверть века. В сегодняшний же день с этим событием соединяется память Недели о Страшном Суде, еще одного подготовительного воскресения перед началом Святой Четерыдесятницы.

Итак «во главу угла», в твердое основание нашего земного делания положим Действительно, премудр тот, кто со страхом совершает свое спасение, - чая и Воистину премудр тот, кто между страхом и надеждой пребывает!.

Собрание писем к монашествующим Если оставим свои хотения и разумения и потщимся исполнить хотения и разумения Божия, то во всяком месте и во всяком состоянии спасемся. А если будем держаться своих хотений и разумений, то никакое место, никакое состояние нам не поможет. Ева и в раю преступила заповедь Божию, а Иуде злосчастному жизнь при самом Спасителе не принесла никакой пользы. Везде потребно терпение и понуждение к благочестивой жизни, как читаем в Святом Евангелии.

Напрасно будем обвинять, что будто бы живущие с нами и окружающие нас мешают и препятствуют нашему спасению или совершенству духовному А оно-то и наводит на нас и смущение, и сомнение, и разное недоумение; а все это нас томит и отягощает, и приводит в безотрадное состояние.

[BadComedian] - Night Watch (Russian Men in Black)