Искоренение страхов у детей начальных классов. Возрастная психология

Умеренное волнение может помогать детям подготовиться к будущим событиям - например, заставить ребенка лишний раз проверить домашнее задание перед тем, как сдать его, или повторить роль перед премьерой школьного спектакля. Кроме нормальных возрастных существуют невротические страхи. Невротические страхи появляются в результате: Длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений нередко на фоне уже болезненного перенапряжения нервных процессов. Недостаточная уверенность в себе, отсутствие адекватной самооценки, психологической защиты, наличие многочисленных страхов - являются признаком неврозов. Дети с тревожными расстройствами не обязательно беспокоятся чаще других, но, видимо, беспокоятся более интенсивно. Сильное беспокойство по поводу контактов с группой незнакомых людей, посещения школы или возможной неприятности, которая, как им кажется, произойдет с ними или с их родителями, часто возникает у детей с тревожными расстройствами, и редко у других детей. Чтобы справиться с страхами и почувствовать себя в безопасности дети прибегают к так называемым ритуальным, повторяющимся действиям. Обычным примером может служить ежевечерний ритуал пожелания спокойной ночи перед сном, адресующийся родным в определенном порядке, или же совершение определенного числа объятий и поцелуев. Ритуальное поведение у маленьких детей направлено на упорядочение окружающей обстановки и на придание ей единообразия, на сохранение неизменных вкусов и пристрастий например, просмотр одного и того же фильма снова и снова , на установление симметрии например, в каждой руке должно быть по игрушке.

Статья по психологии «Психологические особенности детских страхов»

Курс страхи детей Наверное всем знакомо такое чувство, и такая эмоция - как страх. Но давайте рассмотрим природу страха. Страх основан на природном инстинкте самосохранения.

Психолог Мария Меролаева рассказывает о самых Возрастные. Наиболее часто встречающиеся детские страхи — возрастные.

Возрастные страхи Глава 1. страхи первого года жизни Каким мы видим ребенка нескольких месяцев от роду? Нам кажется, что он еще ничего не понимает, а главное, и нам сложно понять его. От чего он кричит? Почему иногда отказывается есть? Что заставляет его улыбаться, а что — плакать? Испытывает ли он хоть какие-то эмоции? Экспериментальным путем доказано, что свойством воспринимать и накапливать ощущения ребенок обладает еще до рождения, в так называемом пренатальном периоде.

Беспокойство матери, недостаток питания, кислорода, резкие движения — все это отпечатывается в мозгу еще не родившегося малыша, обусловливая его дальнейшее развитие.

Возрастная динамика страха От 5 до 7 лет Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста, как уже отмечалось, является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения.

Отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними и в то же время целенаправленными.

Итак, все детские страхи психологи разделяют на возрастные и патологические, и анализ страхов – прекрасная диагностика.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе. Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире?

Детские страхи

Всем это чувство знакомо. страхи бывают ситуативными что-то сильно напугало или личностными фантазийные, например, страх Бабы Яги. Это своего рода этапы взросления личности, которые должен пройти ребенок. Сделайте вашего ребенка счастливым!

Психологос энциклопедия практической психологии. Так, подавляющее большинство возрастных страхов существуют только тогда, когда ребенок.

Этому страху в большей степени подвержены женщины. Им много сложнее принимать естественные изменения в собственной внешности: Так они пытаются как бы отодвинуть наступление момента старости. А вот мужчин чаще всего не так уж и страшат возрастные изменения, но появляющий у них с возрастом страх одиночества развивается на фоне опасений остаться без поддержки и любви, стать всеми покинутыми, никому не нужными.

Для того чтобы бороться с этим страхом старости, существует несколько важных приемов и правил. Ведь вовсе не обязательно, что в старости именно вы будете одиноки и больны. И тут многое зависит не только и не столько от врачей, сколько от вас самих. Помните народную мудрость, гласящую: А еще лучше, для того чтобы побороть страх старости, находите себе новые интересные занятия или хобби, наслаждайтесь плодами своего творчества.

У тех же творческих людей мозг постоянно трудится, а поэтому стареть им некогда.

Детские страхи: серьезное отклонение или возрастная особенность?

Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе Психологи века видели причину тревог в развитии цивилизации и огромном потоке информации, лавиной обрушивающемся на человека. Современная психология рассматривает тревогу как социальное явление [7, с. Захаров считает, что страх — это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула [17, с.

Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте: В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства. От 5 —7 лет ведущим становится страх смерти.

Для дошкольника это «узнавание» происходит через возрастные страхи (А. И. Захаров, ); для подростка – через опыт столкновения с первыми.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Детские страхи, взгляд психолога

Чем помочь Чего боится ребенок Детские фобии дошкольного возраста считаются вполне нормальными. Психологи для каждого этапа взросления детей выделяют т. Причины, помогающие развитию боязни и фобии у детей, зависят от личности маленького человека, приобретенных и врожденных качеств его психики.

Страх – одна из фундаментальных эмоций человека. С возрастом ребенок больше и лучше понимает реальность, и детские страхи постепенно уходят. чтобы помочь вам понять, нуждается ли ребенок в психологической или.

Вот несколько советов, которые помогут снизить риск развития страхов или тревожности у вашего ребенка Период беременности — не лучшее время для решения вопроса о целесообразности рождения ребенка, для сдачи экзаменов, защиты дипломных работ, диссертаций и прочих стрессовых ситуаций. Это также не лучшее время для выяснения отношений. Помните, что в первую очередь вы — не руководящий работник, не деловая женщина, а мама. Будьте строгой, решительной и принципиальной на работе, а дома — нежной, любящей, непосредственной, заботливой и внимательной.

Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, почаще приглашайте в гости его друзей-сверстников. Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т. Ведь ребенок всерьез воспринимает то, что нам кажется незначимым или нереальным. Находите побольше времени для рисования Играйте всей семьей Воспринимайте ребенка таким, какой он есть.

Не сравнивайте его с соседским красавцем Ваней или отличником Сашей. Не забывайте о необходимости телесного контакта с ним. Пусть Ваш ребенок станет равноправным членом семьи со своими правами и обязанностями. Будьте своему ребенку настоящим другом! К счастью, большинство детских страхов обусловлены возрастными особенностями и со временем проходят, но именно родители должны постараться, чтобы эти страхи не стали болезненно навязчивыми и не сохранились на длительное время. Что же для этого нужно сделать?

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям, состояниям тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Следовательно, среди эмоций, включенных в состояние тревоги, ключевой основой является страх. Существует расширение названия детских страхов, которые могут носить, как правило, конкретный характер.

Чаще все в два года, дети боятся посещения врача, а примерно с трехлетнего возраста, число конкретных страхов значительно снижается. Потом могут прийти символические страхи, как страх темноты и одиночества. В 6—7 лет может появиться страх своей смерти, а в 7—8 лет — страх смерти родителей.

О некоторых особых страхах, возрастных и тематических. 9 ноября по детской психологии, работает с приемными детьми, семьями.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. По характеру — ситуативные и личностные; природные и социальные. По степени реальности - реальные и воображаемые. По степени интенсивности - острые и хронические. По уровню — возрастные естественные и патологические.

Карта сайта

Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал страха. Обеспокоенность, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Ранее тему детских страхов мы раскрывали в этой статье. Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции: Причинами страха могут быть события, условия и ситуации, являющиеся началом опасности.

Возрастные страхи обычно существуют три-четыре недели после возникновения, но если интенсивность Теги: воспитание дети Психология.

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста методами арт-терапии Высшей ценностью нашего общества является человек. Внимание к воспитанию ребенка, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личных качеств входят в круг проблем современного общества. На современном этапе развития общества становится острой проблема увеличения количества детей с нарушениями эмоционального фона и недостаточно высоким уровнем статусного положения в системе межличностного общения.

Это находит отражение в системе образования и воспитания, соответственно возникает проблема предупреждения и преодоления у детей таких проявлений, как страх, отклонения от норм поведения, трудности взаимоотношений с окружающими. В последние годы, по сравнению с предшествующим периодом, количество детей с устойчивой тревожностью и постоянными интенсивными страхами, существенно увеличилось в нашей стране. Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога.

Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. Однако базисные категории эмоциональной сферы еще не получили глубокого раскрытия в психолого-педагогической науке и практике.

ЛАБКОВСКИЙ / Страх перед старостью / 18.07.2017