Агония одиночества (пневматология страха). Архиепископ Иоанн (Шаховской)

Трудно до конца ее понять и совсем нельзя вылечить. Ее можно только исцелить небом или заглушить землею, затормошить суетою, прикрыть заботами; отвлечь только себя можно от этой муки различными стремлениями, планами, надеждами, краткими радостями земли или иной ее болью. Страх, как ветер, встречает человека на всех путях его. Чего только не страшатся люди в мире! Отошедшие от своего доверия к Творцу, они строят свою земную жизнь, окруженные тревогами, опасениями, страхом и ужасом. Перестав пребывать в раю сладкого Божьего доверия и своего доверия к Богу, люди стали мучительно всего бояться и весь мир пугать собою. Люди наполнили землю непрочностью и бедственностью, в которой живут непрестанно призываемые в иную, высшую жизнь, но почти не откликающиеся на нее. Утонувший в земле человек видит сейчас только черноту земли. И вся природа чувствует эту отлученность человека от высшей жизни и свободы, и мучает его, и боится его Тернии окружили жизнь человеческую, и волчцы выросли на ее дорогах.

Агония одиночества. Пневматология страха. Ч.Агония одиночества (пневматология страха)

Память и забвение От издателей Сборник поучительных писаний Архиепископа Иоанна Шаховского , который мы предлагаем читателям — об апокалипсисе, совершающемся в каждом из нас, об апостасии отступлении , которое берет начало в наших сердцах, поглащенных самолюбием, самоублажением, саможалением. Не видим"мелких" грехов, привыкли к ним, и они легко, почти нечувствительно сталкивают нас с единственного, узкого пути, коварно подставляют ножку,"мягкой" лестью принуждают к незаметному рабству. Владыка Иоанн видел многое в жизни, что с ужасающей яркостью напоминало о грядущих последних временах мира, об апокалипсисе.

Агония одиночества (пневматология страха). Семь слов о стране Гадаринской. Богатство то, что надо помнить. О евангельских и не евангельских.

Агония одиночества пневматология страха Духовно-истонченная душа способна остро трепетать, приближаясь к высшему миру. Демонический мир ей уже чужд, а ангельский еще не сроден, и близкая к небу душа способна испугаться ангелов, хотя отличие приближения ангелов от приближения демонов - именно в отсутствии страхов и нахождении на человека мира, смирения и любви. Ангелы вызывают высокий трепет, глубоко отличный по своему духу и последствиям от страха, вызванного демонами.

Этот именно страх и можно назвать страхом несоответствия. Смиренные и чистые сердцем пастухи"убоялись страхом великим", увидев Ангела, но услышали от него: Дух человеческий по-особому трепещет около мира выше естественного и по-иному страшится мира противоестественного. Приближаясь к последней тайне - страданий и ужасаний Богочеловека, мы должны умолкнуть. Наш ум слишком ничтожен и слишком засорен низшими понятиями, выросшими из неведения, а сердце наше узко любовью.

Мы не в силах, даже отвлеченно, коснуться той бездны ужаса, в которую искупительно для мира погрузил Себя, Свои последние часы земной жизни, Господь Иисус Христос. Евангелие говорит, что в Гефсиманском саду Он"тосковал и ужасался"

Апокалипсис мелкого греха

Информация о первоисточнике От издателей Сборник поучительных писаний Архиепископа Иоанна Шаховского , который мы предлагаем читателям - об апокалипсисе, совершающемся в каждом из нас, об апостасии отступлении , которое берет начало в наших сердцах, поглащенных самолюбием, самоублажением, саможалением. Не видим"мелких" грехов, привыкли к ним, и они легко, почти нечувствительно сталкивают нас с единственного, узкого пути, коварно подставляют ножку,"мягкой" лестью принуждают к незаметному рабству.

Владыка Иоанн видел многое в жизни, что с ужасающей яркостью напоминало о грядущих последних временах мира, об апокалипсисе.

Агония одиночества (пневматология страха). URL: nravstvennost_i_duhovnost/o_grehe/). Впрочем , надо.

Ригоризм и пуританство чужды евангельскому духу. Фарисейская праведность без любви — более темна в очах Божиих, чем всякий грех. Но и теплохладность христиан в исполнении заповедей — так же темна. Как фарисействующие, так и торгующие и курящие в храме Божьем — одинаково изгоняются из храма. Чуткая совесть сама изострит зрение для обнаруживания той чуждой пыли, которая лежит на ранах души. Сын Божий и Сын Человеческий дал нам одну заповедь для жажды: В ней Господь как бы говорит: Люди, Я не даю вам меры — определите ее сами.

Определите сами меру вашей любви к чистоте Моей и вашего послушания этой любви. Ее можно только исцелить небом или заглушить землею, затормошить суетою, прикрыть заботами; отвлечь только себя можно от этой муки различными стремлениями, планами, надеждами, краткими радостями земли или иной ее болью. Страх, как ветер, встречает человека на всех путях его. Чего только не страшатся люди в мире!

Отошедшие от своего доверия к Творцу, они строят свою земную жизнь, окруженные тревогами, опасениями, страхом и ужасом. Перестав пребывать в раю сладкого Божьего доверия и своего доверия к Богу, люди стали мучительно всего бояться и весь мир пугать собою.

Читать онлайн"Апокалипсис мелкого греха" автора Шаховской Иоанн Архиепископ - - Страница 17

Архиепископ Иоанн Шаховской Страх - агония человечества Трудно до конца ее понять и совсем нельзя вылечить. Ее можно только исцелить небом или заглушить землею, затормошить суетою, прикрыть заботами; отвлечь только себя можно от этой муки различными стремлениями, планами, надеждами, краткими радостями земли или иной ее болью. Страх, как ветер, встречает человека на всех путях его. Чего только не страшатся люди в мире! Отошедшие от своего доверия к Творцу, они строят свою земную жизнь, окруженные тревогами, опасениями, страхом и ужасом.

Пневматология патриаршая и экуменическая .. где баба Настасья, прикрываясь иконой, трусливо семенит в Храм и шарахаеться в страхе от паствы.

Избранные статьи" , изданной в серии"Духовное наследие русского зарубежья" , выпущенной Сретенским монастырем в г. Главное страдание ушедшего от Бога человека есть самолюбие. Безблагодатное страдание рождается в кругу неосиянной Богом любви, пре-любви. Эти три прелюбви человеческие, соединяясь в одном круге, откидывают в мир люциферианскую тень страха. Первую пре-любовь окружает страх бесславия, бесчестия или неполучения от людей желаемой чести. Это боязнь увидеть невнимание к себе, к своим способностям, талантам, совершенствам.

В этом состоянии, как пьяницы вина, люди ищут одобрения себе и признания со стороны других людей, даже тех, к которым они совершенно равнодушны. От мнения других людей человек часто ставит в зависимость свою жизнь. Здесь одна из тяжких цепей общего рабства. Как идолы, одни люди постоянно ищут себе от других людей признания, почета, внимания и уважения. Не заботящиеся о славе Божией остро заботятся о своей славе и чести.

Различны степени и виды этого общечеловеческого, а лучше сказать, бесчеловечного вожделения и страхов, с ним связанных. У правителей и политиков они выражаются в одном, у людей искусства в другом. В то время как истинные художники, литераторы и музыканты боятся только солгать в своем искусстве, не выразить его последней правды таков страх и настоящих ученых , поверхностные деятели искусства боятся только неблагоприятной оценки своих произведений, отсутствия похвал и покупателей.

Из книги архиепископа Иоанна Шаховского"Апокалипсис мелкого греха: Избранные статьи" , изданной в серии"Духовное наследие русского зарубежья" , выпущенной Сретенским монастырем в г. трах — агония человечества Трудно до конца ее понять и совсем нельзя вылечить. Ее можно только исцелить небом или заглушить землею, затормошить суетою, прикрыть заботами; отвлечь только себя можно от этой муки различными стремлениями, планами, надеждами, краткими радостями земли или иной ее болью.

Страх, как ветер, встречает человека на всех путях его.

Пневматология страха. Ч. IV. Из книги архиепископа Иоанна Страх есть агония отлучаемо себя от Бога отлучающей души. Страх есть агония.

.

.

Агония одиночества (пневматология страха), часть 4. Семь слов о стране Гадаринской. Слово 1. Семь слов о стране Гадаринской. Слово 2.

.

.

Тема пневматологии, к которой мы обратились ранее в аспекте .. и крепости, ведения и благочестия, дух страха Божия в Ис –3.

.

Реальность ада..- Андрей Чумакин..